Обзор Demon’s Souls. Души мои, души
Порой люди платят деньги за то, чтобы их как следует помучали. Например, покупают консоль PlayStation 5 ради этого лонч-тайтла. По слухам, культовая игра 2009 года должна была получить ремейк еще на PS4, но его разработка затянулась, и переиздание оказалось чуть ли не единственным настоящим эксклюзивом PS5 в день релиза консоли. ОригинальнаяDemon’s Soulsпородила новый поджанр souls-like, в котором уже более десяти лет задает тренды японская студия FromSoftware. Но ремейк, увы, создавала не она, и Хидетака Миядзаки над игрой не работал а без имени этого геймдизайнера представить чистокровную souls-игру невозможно. По крайней мере, раньше было невозможно.
Повторным созданием великой японской игры с нуля занималась техасская студия Bluepoint Games в ней работают мастера переизданий, перевыпусков и прочих пере, которые ранее отвечали за ремейк Shadow of the Colossus, а также ремастерыGravity Rushи серии Metal Gear Solid. Говоря короче, ребята надежные и опытные, у которых все удалось и на этот раз. Они не только детально воссоздали игру одиннадцатилетней давности на новом поколении железа, но и сумели привнести в нее столь необходимые удобства и современный внешний вид. С него и начнем.
У персонажей ремейка появилась лицевая анимация. Интереснее всего наблюдать за тем, как меняется в лице предатель после того, как наш герой выжил и вернулся по его душу
Графически Demon’s Souls выглядит отлично, но, кажется, в ней нет ничего такого, что мешало бы выпустить игру также на PS4 кроме исключительно маркетинговых причин. Авторы предусмотрели два режима графики: с акцентом на картинку и кинематографичность, но с пониженной частотой кадров и небольшими притормаживаниями при сложных графических эффектах, а также вариант с акцентом на производительность, при котором все не так красиво, а трупы исчезают вскоре после смерти, зато в 60 fps. Переключиться дают в любой момент времени из меню. Стоит отдать должное фантастическим эффектам окружения. Если речь идет о белом тумане, который окутал королевство Болетарию, то его тягучесть можно ощутить едва ли не физически. Если увидели огонь от драконьего пламени и остались живы, то наслаждаетесь тем, как красиво прожариваются местные фортификации замка на пару с плотью безмозглых зомби дреглингов. Но по ходу игры все же трудно отделаться от чувства, что PS4 Pro без проблем бы совладала со всеми потребностями Demon’s Souls.
Редактор персонажей прекрасен. Можно сделать женщину с мужской походкой, мужским голосом и телосложением или наоборот!
Как и все остальные игры линейки, Demon’s Souls это экшен-приключение с явным акцентом на исследование недружелюбного мира, где даже группа слабейших врагов способна за несколько секунд запинать нашего великолепного спасителя-протагониста. Игра точно не подчинится ленивым, и уже второй босс способен дать прикурить даже тем, кто много играл в обычные проекты жанра action-adventure, например, Uncharted. У трилогии Dark Souls есть своя философия, и авторы ремейка не стали ее нарушать, добавляя какие-либо костыли для не самых умелых геймеров или режим пониженной сложности. О нем, кстати, Bluepoint долго раздумывала, но в итоге студия не стала делать исключений даже ради переиздания, ориентированного на куда более широкую аудиторию, чем оригинальная игра 2009-го.
Анимации добиваний хороши, а уж их звуковое сопровождение, когда персонаж прокручивает меч в спине врага
Несмотря на достаточно кропотливое следование оригиналу, в Demon’s Souls добавили парочку новых вещей например, комнату со специальным сетом брони, в которую никто долго не мог попасть и которой не было в оригинале. Или другие маленькие удобства вроде возможности сразу выбрать, сколько душ или лекарственных средств употребит герой. В оригинале, напомним, приходилось съедать все поштучно. А ещеBluepointфантастически поработала со звуком. К примеру, игроку придется постоянно слушать тяжелое и прерывистое дыхание рыцаря, бегающего в тяжелом сете средневековой брони. Такая, казалось бы, мелочь интересно влияет на атмосферу и позволяет сильнее поверить в персонажа. Спортсмены часто признаются, что во время спарринга помнят только звук собственной дыхалки.
Без глюков и багов не обошлось даже в консольном ААА-релизе, увы
После победы над первым боссом в игре открываются все тропинки и все дополнительные миры в количестве пяти штук. Перемещение между ними осуществляется с помощью обелисков (или аркстоунов), аналога костров из трилогии Dark Souls. В начале игры нам рассказывают о шести обелисках, которые стали шестью ключевыми зонами королевства Болетария. В оригинальной Demon’s Souls шестой аркстоун был вырезанным миром заснеженной зоной, принадлежавшей северным гигантам.
Тот самый шестой мир, который так и остался предметом чаяний
Фанаты рассчитывали, что жители Севера появятся в ремейке, ведь 10 лет они уговаривали FromSoftware добавить вырезанный контент в качестве DLC. Увы, в 2020 году шестой обелиск так и остался несбывшейся мечтой. Среди нового контента есть броня и оружие, но на полноценную новую локацию техасцы замахиваться не стали.
Да, в этот раз некстген получился не таким прорывным, как раньше, но он ощутим. Уровни на PS5 очень быстро загружаются перемещаться между ними гораздо удобнее, когда процесс загрузки занимает буквально считанные секунды. Есть и другие приятности: например, сочные удары, от мощи которых дрожит геймпад PS5, ощущаются не только руками, но буквально всем телом. Вкупе с эффектом дыхания в геймплей это погружает еще сильнее. Раньше приходилось включать воображение, а теперь достаточно взять в руки DualSense.
А вот ветераны Dark Souls едва ли найдут в Demon’s Souls для себя что-то новое. Парирования, бэкстебы, рипосты и прочие трюки были добавлены в привычном виде, а в арсенале наших атак нет никаких изменений. Да и демонический смех героев, фирменный для серии, на месте. Особенно хихикать любят продавцы потому что они жулики! Впрочем, кое-какие явно устаревшие вещи Bluepoint исправила, сделав по-своему уникальную первую часть саги более похожей на Dark Souls. Так, в оригинале перекаты были доступны лишь в четырех направлениях, а теперь во всех восьми, как в поздних частях souls-игр. Скажем так, пример архаичной вещи, переработка которой пошла всем на пользу.
Огорчают слишком простые и куцые описания предметов. А ведь подписи к ним в поздних Dark Souls всегда были богатым ом лора. Зато архитектуру проработали на славу!
Критиковать ремейк, кстати, тоже есть за что. Разработчики поигрались с интерфейсом, сделав ужасные полоски для здоровья, маны и выносливости, от которых плюется каждый второй фанат. Из них пропала фэнтези-романтика! Более того, изменения претерпели некоторые иконки (прощайте, заклинания Кота и Крысы) и даже шрифт. Кажется, впервые за 11 лет в souls-игре поменялся внешний вид культовой надписи You Died (Вы погибли), которую новички видят 90% игрового времени. На ПК это все можно было бы исправить модами, но Demon’s Souls консольный эксклюзив.
Геймплейный трейлер Demon’s Souls. : PlayStation
Тем не менее, Demon’s Souls затягивает атмосферой. Враги-уродцы с обновленной внешностью, типа Старого Героя или Арбитра, теперь вызывают еще больше отвращения, а локации реально мрачные, от них веет безысходностью, которая охватила некогда великую Болетарию. На мой взгляд, Demon’s Souls не станет лучшим знакомством с серией, ведь для этого по-прежнему идеально подходят Dark Souls Remastered или Dark Souls 3. Но ремейк все же улучшил заметно устаревшую игру, не сломав ничего, кроме интерфейса и мелких вещей, заметных в основном хардкорщикам. В сухом остатке это та же игра 2009 года, великолепно воссозданная в современной обертке.
Американские авторы не стали навязывать какое-то «актуальное видение», будь то расширенный сюжет или режим с низкой сложностью — реакция аудитории на такие экзерсисы была бы однозначной. Да и «платина» в ремейке Demon’s Souls по-прежнему является атрибутом тру-геймера. Но бежать за приставкой в магазин ради этой единственной игры, наверное, не стоит. Рискуете поскользнуться по пути и растерять ценные души и шекели, которые еще понадобятся вам для встречи с Elden Ring.