Обзор Hyper Light Drifter. 16-битный апокалипсис

Были времена, когда не нужно было применять безумные технологии с труднопроизносимым названием, чтобы игра оставила отпечаток в памяти. Несколько пикселей, незамысловатая «чиптюн»-музыка, простейшая анимация — и этого хватило, чтобы образы Марио или Линка врезались в память. Hyper Light Drifter всеми силами пытается доказать, что те года не ушли безвозвратно. Разумеется, она отпугнет всех любителей посчитать полигоны, ведь собрана фактически силами нескольких людей в Game Maker: Studio. Прочим же добро пожаловать на борт — приключения Дрифтера не оставят равнодушными любителей таинственных приключений.

Жизнь после конца света

Hyper Light Drifter рисует мрачную картину будущего: привычный мир лежит в руинах, уничтоженный загадочными гигантскими тварями. Протагонист — отважный воин — пытается им противостоять, но терпит неудачу. Израненного, его спасает таинственный странник. Непосредственно приключения начинаются уже в поселении, где главный герой приходит в себя.

Создатели почерпнули опыт FromSoftware в плане истории и так же отказываются прямо объяснять, что, собственно, происходит. Рядом с кроватью, где восстанавливал силы Дрифтер, странный рисунок намекает нам о цели — активировать древние механизмы в каждом из четырех концов света. Все крупицы информации, которыми очень скупо делятся по мере прохождения, подаются исключительно визуальными образами, даже не текстом.

Серии ударов мечом стремительные, но короткие и в конце оставляют героя на мгновение беззащитным

В Dark Souls события складывались в голове после часов изучения описаний предметов. Творение Heart Machine не балует даже таким. Мы, впрочем, уверены, что авторы имеют четкое видение происходящего: слишком уж много деталей аккуратно запрятаны в уголках мира, которые дают почву для размышлений. У каждого игрока, в итоге, наверняка сложится своя интерпретация произошедших событий. Пусть здесь нет прямых ответов, но гнетущее ощущение конца света не покидает ни на секунду. Мир окутан Тьмой, то ли мистической, то ли техногенной. Намеки есть на обе догадки.

В Hyper Light Drifter ставка сделана на минимализм, и это касается не только истории. Выполнен проект в стиле «пиксель-арт», заставляющем вспомнить первые поколения консолей. Игре такой подход к визуальной составляющей абсолютно не мешает порой стилистически восхищать: на дальнем фоне мелькают монументальные горы, тела давно погибших полумеханических гигантов, а плащ героя, поднимающегося по ледяному склону, колышется на ветру. Хотя любители испытать свою видеокарту высокотехнологичной картинкой определенно уйдут разочарованными.

Мир игры «полуоткрытый»: вы вольны попробовать пойти в любую сторону, но до поры до времени некоторые территории останутся недоступными. Перспектива навевает воспоминания о классических Legend of Zelda или Final Fantasy, хотя с точки зрения жанровой принадлежности перед нами представитель совсем другой ниши. Hyper Light Drifter представляет собой приключенческий экшен, местами — бескомпромиссный.

Остается только догадываться, что здесь случилось…

Герой умело орудует мечом, пистолетом и обладает возможностью делать стремительный рывок на небольшое расстояние. Грамотное чередование приемов — главное подспорье в схватке. К этому подталкивает даже базовая механика: боезапас быстро иссякает и восстанавливается лишь с помощью участия в ближнем бою. Жизненный запас довольно скромный, поэтому приходится активно маневрировать по полю боя, уворачиваясь от когтей и летящих в вашу сторону снарядов. «Прыжки» к тому же помогают преодолевать «платформенные» участки.

Проблема кроется в том, что для непрерывных скачков необходимо нажимать на нужную кнопку в выверенный до милисекунды промежуток времени. Мгновением раньше или мгновением позже — и протагонист погибнет от лапы чудища или полетит в бездонную пропасть. Непроходимых участков нет, но иногда приходится наизусть заучивать последовательность действий, как в том самом уровне с мотоциклами из Battletoads. А вот в драках с боссами поможет лишь реакция кошки и скорость мангуста. Некоторые из них беспощадны и не прощают ошибок. Хотя и удовольствие от победы сравнимо со все той же Dark Souls.

В поселении, откуда лежит путь во все прочие территории, можно обучиться нескольким полезным навыкам, вроде особых приемов с мечом. Покупаются улучшения на специальные предметы, разбросанные по миру. Многие из них очень хорошо запрятаны, поэтому рекомендуем заглядывать под каждый камень и проверять стены на наличие секретных дверей. К сожалению, навигация страдает. Глобальная карта лишь схематично обрисовывает локации, и на ней ничего не отмечено. Постоянно забываешь, какие пути еще не были исследованы и где же встречались запертые двери, которые герой может открыть лишь ближе к финалу.

Иногда на героя натравливают целую армию врагов

В конечном счете, даже если приобрести все улучшения (что за одно прохождение сделать невозможно), они не помогут ощутить себя всесильным. Во главе угла здесь именно умение игрока. Если понять, как работает механика боя и «дрифта», то каждая драка начинает доставлять истинное удовольствие и напоминать скорее танец. Именно это чувство и является главной наградой — гордость за себя и свой собственный навык.

В век фотореалистичной графики и восьмого поколения консолей, небольшая студия Heart Machine попыталась доказать, что увлекательной игре не обязательны передовые технологии. Hyper Light Drifter хватает стиля и захватывающей механики, чтобы удерживать у экранов часами напролет.