PlayStation 5 или Xbox Series X — что выбрать? PS5 vs Xbox Series X

Свершилось: Xbox Series X|S уже продаются в российских магазинах, а через пару дней там появятся и консоли PlayStation 5. Наверняка большинство геймеров уже определилось с покупкой, но если вы все еще не знаете, что выбрать мы подскажем, на какие стороны консолей стоит обратить внимание. И давайте договоримся сразу: в этом тексте ни слова о ПК.

К девятому поколению игровых систем Microsoft и Sony окончательно разъехались в разные стороны в своем позиционировании на рынке и глобальной стратегии. Несмотря на то, что большая часть игр продолжит выходить как на одной, так и на другой консоли, ключевые аргументы компаний в пользу своих устройств получились совершенно разными. Разговоры про терафлопсы оставим на потом сейчас важно понять другое.

Xbox доступный гейминг для каждого, и пусть никто не уйдет обиженным

Если коротко, то Microsoft ратует за доступный гейминг. Xbox Series X|S предлагают экономный некстген. Несмотря на то, что стоимость старшей консоли Xbox соответствует ценнику PlayStation 5, консоль в первую очередь заманивает геймеров выгодными ценами на игры. Да, покупка игр в цифре или в физике потребует от пользователей одинаковых (или почти одинаковых) вложений средств, играй они на PlayStation 5 или Xbox Series X. Однако в восьмом поколении системMicrosoft предприняла несколько решительных и последовательных шагов, которые могут позволить геймерам в той или иной мере отказаться от традиционной модели купил и играй.

Обзор Xbox Series X. Стоит ли брать на запуске?
Не только мощнейшая консоль, но и выгодная альтернатива игровому ПК
Подробнее

Да, вы все правильно подумали: речь идет о подписочном сервисе Xbox Game Pass. Заплатив 599 рублей в месяц, 1829 рублей за три месяца или 7188 рублей за год игрок получит доступ к обширной библиотеке тайтлов на данный момент их больше трех сотен. Конечно, там полно устаревших и неактуальных игр, но ими все не ограничивается. К тому же, Microsoft планирует добавлять в Game Pass едва ли не все собственные новинки с первого дня релиза к примеру, один из самых высокооцененных экшенов этого года Gears 5 появился там сразу же.

За последний год Microsoft приобрела более десяти самых разных мастистых студий-разработчиков, включая издательство Zenimax и принадлежащую ему Bethesda Game Studios, а затем пообещала, что Starfield и TES 6 будут доступны по подписке с первого дня запуска. Стоит ли говорить, что аналогичным образом будут выпущены в Game Pass игры калибром поменьше? Кроме того, Microsoft постоянно ищет способы расширить библиотеку подписочных тайтлов недавно, к примеру, Game Pass объединился с EA Access. Без повышения цены за ежемесячный платеж геймеры получили доступ к Battlefield 5, Star Wars Jedi: Fallen Order, Need for Speed: Heat и прочим играм от EA. Сложно сказать, сколько контента предложит подписка через год или через два но нет никаких сомнений, что она будет только расширяться.

Microsoft купила Bethesda. Компания заплатит миллиарды долларов
Теперь в Team Xbox разработчики Fallout, The Elder Scrolls, Doom, Dishonored и других игр
Подробнее

Одним словом, Microsoft проиграла восьмое поколение игровых систем в салат и извлекла из этого ценные уроки. Xbox One на запуске позиционировалась не как чистокровная игровая система, но полноценный медиацентр и эта стратегия себя не оправдала. Геймерам нужны игры, а не музыкальный плеер и домашний кинотеатр. Xbox One предлагала их в меньшем количестве, чем PlayStation 4. Теперь Microsoft в сжатые сроки поменяла свою глобальную стратегию игры будут. Самые разные, и, что самое важное, очень доступные. В копилке компании собралось много видных игровых студий пока рано говорить о полной эксклюзивности их проектов для Xbox Series X|S, но одно можно сказать точно: на Xbox в них играть будет гораздо выгоднее.

Игры Bethesda будут временно эксклюзивны или лучше на Xbox Series X|S
Финансовый аналитик Microsoft поделился планами компания в борьбе с PS5
Подробнее

PlayStation премиальный опыт за ваши деньги

А что Sony? Японская корпорация идет ва-банк и продолжает прожимать свою политику самой премиальной консоли в мире, но теперь с совершенно другими ставками. Первые плоды этой стратегии дала еще PlayStation 3: уже тогда в геймерской среде сформировался устойчивый стереотип, что консоль Sony это про игры. Именно на ней в эксклюзивном порядке выходили самые видные тайтлы всего поколения игровых систем, а поиграть в Uncharted или The Last of Us до сих пор нельзя нигде, кроме как на устройствахPlayStation. С PS4 эта стратегия получила закономерное развитие: ряд ключевых тайтлов поколения появился только на этой системе. God of War, Marvel’s Spider-Man, Ghost of Tsushima, Bloodborne, Until Dawn, Days Gone не говоря о новых итерациях уже упомянутых франшиз. Хочешь поиграть? Извини, но это только на PlayStation. С релиза PS3 прошло более десяти лет за это время Sonyсформировала мощнейший пул внутренних студий, которые делают одни из самых качественных игр во всей индустрии для одной-единственной консоли.

Но на сей раз Sony пришла к геймерам не только с играми, но и новым способом взаимодействия с ними. Контроллер DualSense это главная инновация устройств ввода со времен самого первого DualShock. Тогда Sony задала стандарты, которые работают во всей индустрии до сих пор: раскладка кнопок, шифры, триггеры и два стика также используются и в геймпаде Xbox, хоть местоположение стика и крестовины Microsoft решила поменять (не списывать же домашку точь-в-точь!). Теперь этот стандарт претерпел закономерную эволюцию, и она важнее, чем можно подумать.

Человек обладает пятью органами чувств зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. До сих пор игры воздействовали только на зрение и слух, иногда еще и задействуя осязание для тактильной отдачи от действия с помощью вибрации геймпада. Теперь Sony изобрела способ усилить третий канал воздействия на человеческие устройства ввода геймпад DualSense обладает несколькими типами вибрации, которые способны передать происходящее в игре даже пользователю, у которого завязаны глаза и закрыты уши. Адаптивные триггеры, в свою очередь, повысят уровень тактильной отдачи еще сильнее.

Геймер показал, как в Call of Duty: Black Ops Cold War работают адаптивные триггеры DualSense
Игроки счастливы: «Это то, что должно быть в контроллерах!»
Подробнее

Тут, конечно, может возникнуть сразу несколько закономерных и обоснованных вопросов. Первый очевидный. Как все это будет использоваться разработчиками? Тактильная отдача DualSense фишка с огромным потенциалом, но все зависит от конечной реализации в том или ином тайтле. Нет практически никаких сомнений, что те самые эксклюзивы от внутренних студий Sonyбудут применять ее по максимуму, а взаимодействие с обновленным геймпадом будет учитываться при планировании самых фундаментальных механик и дизайнерских решений. С другой стороны, совсем скоро игроки смогут опробовать DualSenseна примере Spider-Man: Miles Morales и скорее всего получат далеко не лучшее впечатление, ведь игра применяет новые типы вибрации и адаптивное сопротивление триггеров не самым иммерсивным образом.

Обзор PlayStation 5. Премиальный некстген
Шутки про геймплей на кончиках пальцев больше не шутки
Подробнее

Но тут стоит учитывать, что инновации внедрялись уже в готовый проект, который не учитывал наличие нового вида связи с пользователем с самого начала. А про мультиплатформу, которая составляет более 95% выходящих в мире игр, и речи вести не стоит. Зачем сторонним разработчикам стараться ради ублажения пользователей одной-единственной системы, когда большая часть аудитории не сможет воспользоваться результатами кропотливого труда внутренней команды? С экономической точки зрения гораздо лучше распределить человеческий ресурс на другие задачи, ведь лишние трудозатраты сулят лишь минимальное влияние на совокупные продажи игры. Получается, на полную потенциал DualSenseсумеет раскрыться только во внутренних эксклюзивах Sony.

Второй вопрос менее очевиден это вопрос привыкания. Приведу пример из собственного опыта: уже около года я пользуюсь гарнитурой Razer Nari Ultimate, которая усиливает выраженные бассы движением вибромоторчиков, встроенных в чашки наушников. Поначалу это очень удивляло, ведь каждый взрыв, стук копыт или приглушенный звук ходьбы противника где-то на удалении подчеркивается разным типом вибрации. Однако сейчас я полностью перестал удивляться этой фишке и едва ли смогу провести какую-то значительную разницу между обычной игровой гарнитурой и Nari Ultimate. Что-то подобное может возникнуть и с DualSense игроки привыкнут к новой фишке и просто перестанут ее замечать. Главной переменной в этом уравнении все равно останется непосредственное качество тайтла и уровень погружения, который он способен обеспечить по умолчанию. Новая вибрация может подчеркнуть его парой красноречивых штрихов, но не вытащит на себе скучную игру.

За все этоSonyпросит денег. Если Microsoft планирует расширить способы получения полного доступа к видеоиграм и сэкономить геймерские деньги, то PlayStation считает, что за инновации и премиальный опыт надо платить. Цена эксклюзивных тайтлов подросла на 10 евро и по подписке PS Plus сыграть в них не получится. Да, в России все-таки ввели региональные ценники. Ремейк Demon’s Souls в мире стоит 80 евро то есть 7200 рублей. В России тайтл продается за 5500 рублей (60 евро). Но стоит ли говорить, что даже 5500 рублей для нашего региона это для многих непозволительная роскошь? Речь идет об одной-единственной игре, когда за 7188 рублей в год Xbox Game Pass дает гораздо, гораздо больше. Подписка PS Plus, в свою очередь, предлагает геймерам три тайтла на выбор раз в месяц. И все. Никакой библиотеки из почти трех сотен игр она не предусматривает.

Терафлопсы вы мои терафлопсики

Последний вопрос вопрос производительности, и здесь тоже есть подводный камень. На первый взгляд PlayStation 5дает меньше голых терафлопсов, чем Xbox Series X, но как это скажется на деле нам только предстоит выяснить. К примеру, уже сейчас игроки сравнивают производительность первых тайтлов для новых консолей. Сразу стоит отметить, что долгосрочные выводы по этим сравнениям делать не стоит: речь идет о кроссгене играх текущего поколения, подтянутых под мощности новых консолей. Но результаты получаются очень даже удивительные. В основном между приставками установился прочный паритет, и они показывают производительность одинакового уровня. Но с незначительным отрывом выигрывает… Более слабая консоль от Sony.

  • Assassin’s Creed Valhalla: Xbox Series X выигрывает один кадр в секунду (60 против 59 fps), но PlayStation 5опускает динамическое разрешение 4К до 1620p, а не до 1440p, как Xbox, и загружает уровни на одну секунду быстрее. Разница в целом незначительна.
  • Devil May Cry 5 Special Edition: в режиме производительности с рейтрейсингом Xbox Series X выигрывает 5-10 fps у PlayStation 5, а в режиме 120 fps консоль Microsoft теряет до 50 (!) кадров в секунду по сравнению с приставкой Sony.
  • Call of Duty: Black Ops Cold War:в режиме 60 fps с включенным рейтрейсингом обе консоли стабильно удерживают 60 кадров в секунду без просадок. В режиме 120 fps опять выигрывает консоль Sony, но, опять же, незначительно: PS5роняет кадровую частоту до минимальных 97 fps, когда Xbox Series X показывает 92 fps. Итоги средние 117 fps у PS5 против 115 fps у Xbox Series X.

Один-два кадра в секунду это важно? Нет, совсем нет. Но само по себе странно следующее: более мощная консоль Microsoft в итоге проигрывает консоли Sony, у которой меньше голых терафлопсов. В чем проблема? Возможно, в том, что Microsoft приняла очень странное решение, которое уже раскритиковало множество разработчиков.

PS5 против Xbox Series X в Devil May Cry 5: Special Edition

Дело в Xbox Series S. Мощность этой консоли, которая предназначена для гейминга в Full HD и 1440p (старшая версия приставки и PS5 нацелены на 4K 60 fps), составляет всего 4 терафлопса цифра сопоставима с игровыми системами текущего поколения. Тем не менее, мультиплатформенные тайтлы должны выходить как на сильной, так и на слабой версии консоли. Даже дилетантский взгляд на вопрос позволит вскрыть неприятный факт: Xbox Series S станет бутылочным горлышком для Xbox Series X. Более важно, что эту дилетантскую точку зрения разделяют профессиональные разработчики.

Xbox Series S будет тормозить грядущее поколение. Разработчики критикуют новую консоль
Авторы Doom Eternal и Modern Warfare высказались о приставке
Подробнее

По сути, им придется создавать две версии игры и тратить больше сил на оптимизацию. При этом важно понимать следующее: отправной точкой в этом вопросе почти наверняка станет нижний порог мощности. Сначала разработчикам нужно создать стабильную версию игры для младшей консоли, а затем накрутить на нее изменения для старшей версии. Должно быть понятно, что если бы девелоперы работали с одной-единственной мощной системой, то весь ее гигантский потенциал раскрыть было бы гораздо проще. В конечном итоге все утыкается в человеческий ресурс, а его теперь придется рассеивать сразу на два варианта игры.

Xbox Series X против PS5 в Call of Duty: Black Ops Cold War

Кроме того, на текущий момент Xbox Series Sпроявляет себя очень нестабильно. Assassin’s Creed Valhallaона запускает в 30 fps, а рейтрейсинг если и появится в младшей консоли, то сильно ограниченный речь идет не о полной трассировке света и теней, а только об избранных разработчиками элементах. Microsoft уверяла, что слабая консоль заточена под 1440p, но судя по первым тестам производительности кроссген-тайтлов, кажется, что это все-таки консоль для 1080p. Настоящий некстген начнется только через пару лет, и как проявит себя Xbox Series S совсем неясно. Может быть, какие-то особенно мощные тайтлы не появятся на ней вообще, но делать такие предсказания прямо сейчас очень сложно.

PlayStation 5 лишена этого недостатка. По крайней мере в том, что касается внутренних эксклюзивов компании. Студии Sony славятся своим умением выжимать все соки из мощностей приставки: сложно найти игры красивее God of War и The Last of Us Part 2, что вышли на PlayStation 4. И разработчикам Sony будет где разгуляться с эксклюзивными проектами, ведь четыре терафлопса не будут для них головной болью. Компании конгломератаSIE Studios будут ориентироваться исключительно на мощности PlayStation 5, и ее одной. А потому уже сейчас можно заочно делать выводы о значительном превосходстве в уровне исполнения эксклюзивных игр PS5над аналогичными для Xbox Series X и даже над всей мультиплатформенной индустрией.

С другой же стороны, речь идет об избранных играх, число которых за все поколение наверняка можно будет сосчитать по пальцам рук. Действительно мощных эксклюзивов за поколение PlayStation 4 мы увидели не так уж и много хотя количество, конечно, сполна нивелировалось качеством. В конечном итоге речь идет о буквально десятке игр, которые имеют потенциальную вероятность показать резкий качественный скачок над теми 99% мультиплатформы, в которые так или иначе играют все.

Обратная совместимость

Да, речь идет о некстгене, но он наступит еще нескоро. До момента, когда разработчики целиком сосредоточатся на мощностях нового поколения консолей, забыв о PS4 и Xbox One, пройдет пара лет. До этого, возможно, вам захочется поиграть в старые-добрые тайтлы, которые уже есть в вашей библиотеке. Поэтому стоит обмолвиться парой слов и об обратной совместимости.

Xbox Series X иPlayStation 5полностью поддерживают библиотеку предыдущего поколения, но делают это по-разному. PS5позволит запускать все игры, которые были на вашей PlayStation 4, но только их. О PlayStation 3, PlayStation 2 и оригинальной PlayStation можно забыть. Впрочем, это еще не самый главный аргумент.

Дело не только в том, что Xbox Series X поддерживает большинство игр с предыдущих поколений Xbox. Дело в том, какэто делает устройство Microsoft. В новой консоли компания реализовала технологию Smart Delivery, которая позволит тайтлам предыдущего поколения получить технологический апгрейд без вмешательства со стороны разработчиков. Повышенный счетчик fps, увеличенное разрешение и интеграция HDR происходят автоматически, в то время как PlayStation 5потребует специальные патчи и не все разработчики их выпустят. Это может сыграть важную роль в вашем решении брать какую-либо консоль на старте, так что имейте в виду. На Xbox Series Xпрямо сейчас можно поиграть в тайтлы прошлого поколения с производительностью нового.

Так все-таки: что покупать?

Этот текст должен раскрыть все аргументы за и против, которые могут повлиять на ваш выбор игровой системы в этом поколении. Но если вдруг все вышеперечисленное показалось вам водой без однозначных выводов, то давайте подведем сжатые итоги сказанного.

Xbox Series X даст вам доступную возможность поиграть в большинство выходящих тайтлов с высокой производительностью. Microsoft выигрывает уSony в ценовой политике подписка Xbox Game Pass позволит играть в самые разные тайтлы, в том числе и эксклюзивы Xbox Game Studios с первого дня релиза. Это выбор экономного геймера, который готов отказаться от инновационного устройства ввода и десятка-другого эксклюзивов ради сбережения собственных средств.

Если 4К не нужно, то сгодится и крайне доступная Xbox Series S. Консоль хороша для кошелька конечного пользователя и для масс-маркета, но она так или иначе станет бутылочным горлышком для итогового качества мультиплатформы и производительности старшей версии консоли. Возможно, это решение Microsoft ощутит на себе вся игровая индустрия ведь ради стабильной работы игр на Xbox Series Sразработчикам придется жертвовать какими-то технологическими фишками.

PlayStation 5 это в первую очередь эксклюзивы, которые на девятом поколении игровых систем могут прыгнуть выше собственной головы, ведь разработчикам игр для Sony не нужно будет держать в голове ограниченные мощности Xbox Series S. Плюс инновационный контроллер, которому еще предстоит доказать свое влияние на погружение в игровой процесс. Но это выбор обеспеченного геймера.

PlayStation 5 Digital Edition отсутствие дисковода позволит играть только в цифру. Пропадет возможность обмениваться дисками с друзьями и покупать их б/у на вторичном рынке. На наш взгляд, экономия 9 тысяч рублей на старте впоследствии аукнется лишь дополнительными тратами. Но если вы присмотрелись именно к этому варианту консоли, советуем принять максимально осознанное решение. Может быть, вы и так пользуетесь исключительно цифровыми копиями? Тогда это ваш выбор.

Надеемся, что этот материал поможет вам определиться со сложным выбором. А теперь — пишите в комментариях, какую платформу следующего поколения выбираете вы. В тексте, как и предупреждалось, не было ни единого слова о ПК, но теперь можно. Xbox Series X, Xbox Series S, PlayStation 5 или ПК?