Обзор Lego Star Wars: The Force Awakens. Чуи, мы не туда свернули
Уже много лет TT Games делают игры серии Lego. В их руках побывало немало громких франшиз: были там и «Пираты Карибского Моря», и «Хоббит», и многие другие. Маленький конвейер исправно работал, оборачивая одну и ту же систему в разные оберточки. Но всем приходится меняться: со временем критика однообразного геймплея переросла в очевидное недовольство продуктами компании. Для игры по Star Wars: The Force Awakens пришлось изобретать велосипед заново.
И правда, почему бы не добавить мороженку в самую злую сцену фильма?
Старый велосипед состоял из трех частей. Бегая по камерным локациям, мы натыкались на врагов, убивали их в коротких стычках и решали небольшие головоломки, собирая разные механизмы из разбросанных кубиков Lego. Менялись локации и герои, но базовые принципы оставались неизменны. Для тех, кому было мало основной сюжетной линии, по уровням разбрасывали огромное количество коллекционных материалов, сбор которых занимает не меньше времени, чем простое прохождение игры. Все это приправлено большим количеством забавных сценок и шуточек в исполнении культовых персонажей.
А вы думали, обойдется без культовой фразы?
Для Force Awakens разработчики сделали несколько новых механик, существенно преображающих геймплей. Некоторые из них выглядят логично и прекрасно вписываются в общую систему: так, из используемых в большинстве паззлов кучек деталей теперь можно собрать несколько разных конструкций. Это делает паззлы интересней и разнообразней, заставляя иногда реально призадуматься над решением. Отлично выглядят и воздушные (космические) бои на местной технике. После размеренного темпа основной игры это очень освежает и не дает заскучать. Но появившиеся, например, перестрелки с системой укрытий немного удивляют. Уж чего я точно не ожидал, так это возможности выстрелить в лицо штурмовику в Лего-версии диснеевской саги. Да и сама механика давно уже является довольно спорным развлечением. Тем не менее — вот они мы, в образе Вуки сбиваем шлем с головы штурмовика и хэдшотом убиваем человека. В зловещем мраке далекого будущего есть только война. Точнее, в прошлом в далекой-далекой галактике.
Перестрелки из-за укрытий. Вот чего нам не хватало!
Но ладно бы этого было достаточно для полноценной игры. Если вы помните, большая часть основанных на фильмах игр серии выпускалась по трилогиям: так было и с «Властелином Колец», и с предыдущими играми по вселенной «Звездных Войн». И даже с «Хоббитом», который сам по себе пострадал от рук сценаристов, размазавших короткий сюжетец до размера трех полнометражных фильмов. Все эти игры напрямую заимствовали сюжет из книг и фильмов, что давало возможность выдавить из них достаточное количество контента для полновесной восьмичасовой игры. В нашем случае мы говорим об одном только «Пробуждении Силы», фильме хронометражем в полтора часа. Это заставило разработчиков прибегнуть ко всем легальным приемам для увеличения игрового времени. Сюжет про первое знакомство Рэй с Силой растянут до почти получасового эпизода, простой переход из точки А в точку Б оборачивается серией нелепых головоломок вроде «Генерал, мы тут пытались поджарить курочку на выхлопе двигателя Икс-Винга, что привело к срабатыванию пожарной сигнализации» и подготовке к вылету на Соколе Тысячелетия в стиле «Нам нужно топливо, припасы и Вуки-печеньки». Вуки Кукис, Карл! И это квест на 20 минут минимум! Я просто не выдержал такого издевательства и выключил игру, чтобы немного передохнуть.
BB на борту. В авоське.
Понятно, для чего игру выпустили, не дожидаясь даже выхода следующей серии саги. И, на самом деле, это даже не всегда плохо, ведь игра озвучена тем самым звездным составом. Это означает, что игрока ждет даже больше диалогов, чем в самом фильме, а слушать диалоги таких актеров — само по себе большое удовольствие. Плюс, игра прокидывает несколько мостиков между разными мирами одной вселенной — комиксами, фильмами и мультфильмами. Также приятно, что недостаток контента заставил немного расширить несправедливо обойденную в фильме историю, например, Фазмы. Это все прекрасно и восхитительно, но все же хотелось бы поменьше дурацкой отсебятины горе-сценаристов.
Вот они, красавцы
Как всегда, в игре просто миллиард дополнительных материалов для фанатов. Игры Лего сами по себе никогда не являлись развлечением на один раз. Здесь невероятное количество моделек, которые ждут, чтобы вы их открыли. Каждая единица техники и каждый персонаж при этом представлены в разных вариациях, проход во многие секретные места заблокирован препятствиями, преодолимыми только для дополнительных персонажей, которых можно привести на локацию только после завершения миссии. Внимательных игроков, кроме того, ждут пасхалки для тех, кто в теме, и даже названия игровых достижений зачастую отсылают к тому или иному культовому эпизоду. Для фаната это просто рай, наполненный любимыми сердцу фразочками и ситуациями, прошибающими ностальгическую слезу. Если вы любите Лего или «Звездные Войны», или и то, и другое, эта игра найдет, как вас порадовать. Все здесь выполнено на высоком (высочайшем) уровне, а открывающая игру сцена вообще сразу вызывает бурю эмоций. Но будьте готовы расплачиваться своими нервами, когда вас будут мучать бессмысленными, глупыми, скучными эпизодами, вплетенными в игру, только чтобы потянуть время и оправдать ценник.
Воздушные бои — просто отличное дополнение к размеренному геймплею
Игра вызывает очень смешанные чувства. С одной стороны, ее хочется рекомендовать всем без исключения. А с другой — слишком явственно ощущается попытка влезть к игрокам в карман перед выходом Rogue One.