Как SEGA выстрелил себе в ногу с Сатурном
Если вы геймер и за последние пару лет вы бросили беглый взгляд на отраслевые новости, вы, вероятно, будете в курсе того, насколько хорошо Microsoft по-настоящему испортила запуск Xbox One. Будь то высокомерие, высокомерие или просто головокружение, кто-то из Microsoft действительно неправильно оценил маркетинг последней консоли Xbox, и последствия этого все еще можно почувствовать сегодня, когда PS4 доминирует в чартах месяц за месяцем. Sony, возможно, празднует сейчас, но они также оказались в аналогичной ситуации последнего поколения, когда они пытались запустить PS3 на фоне споров, высокой цены и плохого маркетинга.
В то время как Microsoft находится в процессе восстановления своего имиджа после разгрома DRM в Xbox One, а Sony реализовала то, что они узнали из относительной неудачи PS3 в улучшении PS4, по крайней мере, эти компании все еще выпускают консоли. В 1995 году SEGA была одной из «больших двоих», когда дело дошло до консольных игр (вместе с Nintendo), но некоторые ужасные маркетинговые решения с Saturn поставили компанию в штопор, от которого она так и не оправилась, что привело к раннему отказу их следующей консоли, Dreamcast, и, в конечном счете, они полностью отступают от аппаратной игры.
Перед запуском Saturn SEGA объявила, что консоль будет выпущена за неделю до новой консоли Sony, PlayStation, в сентябре 1995 года. Будь то из-за страха перед новым ребенком в блоке или просто из-за невероятно дезинформированного маркетинговый ход, кто-то из штаб-квартиры SEGA решил, что было бы неплохо удивить всех, запустив Saturn в мае как большой сюрприз. Всем. Включая геймеров. И ритейлеры. И разработчики. И издатели. Ох, и забудьте о разработке для 32X, это так в прошлом месяце.
Да, SEGA Saturn была запущена в мае 1995 года, но, по мнению большинства геймеров, этого не было до сентября, и поэтому у них не было возможности накопить деньги или предупредить своих родителей, что это произойдет. Это на самом деле не имело большого значения, так как большинство ритейлеров также не знали, что появится консоль, и поэтому их магазины не были готовы подготовиться к запуску новой консоли за пять месяцев до того, как они ожидали этого. Хотя, подумав, возможно, они ни о чем не беспокоились, поскольку не было готовых игр для системы, поскольку SEGA также не смогла предупредить разработчиков игр об изменении даты выпуска, что означало, что на момент запуска было доступно всего шесть игр, и все они были сделаны. SEGA.
Одним махом SEGA удалось расстроить практически каждого ритейлера, каждого разработчика игр и издателя, который не был ими, и сбить с толку геймеров по всему миру. По сути, это был игровой эквивалент отправки всех ваших рождественских открыток в июне, а затем удивления, почему никто не потрудился отправить вам одну обратно.
«Сатурн» не был той соломинкой, которая сломала спину верблюду, но решение поразить всех фиктивной датой выпуска консоли нанесло ей урон и позволило PlayStation очиститься, когда он был наконец выпущен в день, когда Sony рассказала об этом людям. будет выпущен в сентябре. SEGA не пыталась подобного рода шутки со своей следующей консолью Dreamcast, но ущерб их бренду уже был нанесен, и благодаря этому Sony получила шанс найти себе место на рынке консолей. PlayStation 2 стала самой продаваемой консолью всех времен, и Dreamcast просуществовал на рынке менее двух лет, прежде чем SEGA вообще отказалась от аппаратного обеспечения, чтобы сосредоточиться только на разработке и публикации игр для других консолей.